ГлавнаяСтатьиВсё об автомобильных амортизаторах

Всё об автомобильных амортизаторах

Амортизатор – агрегат автомобиля, защищающий его конструкцию от различных ударных колебаний и дребезжаний во время езды по неровным дорогам. Стоит отметить, что аналогичные функции выполняют и некоторые другие детали, как то: торсионы, помпы, рессоры и пружины.

Амортизатор

 

Получается, что в деле защиты его от колебаний и ударов принимает участие целая система механизмов, посему слаженная и четкая ее работа имеет огромное значение для безопасной езды. Кроме того, от ее состояния напрямую зависят и иные характеристики машины, связанные с ее динамикой и маневренностью.

Применение амортизаторов было поставлено на поток задолго до появления транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. На повозках, фургонах и экипажах  использовалась рессора. В первую очередь, это было сделано для комфорта пассажиров, так дороги в те времена были намного хуже по качеству нынешних.

Современный амортизатор имеет довольно сложное строение, что позволяет нивелировать большинство нагрузок на основные агрегаты машины. Он состоит из пустотелого цилиндра, с находящимся внутри маслом, имеющим крайне высокую устойчивость к сжатию, и штоком.

При движении шток производит возвратно-поступательные движения  внутри него и при резком воздействии, возникающем при наезде на неровность, жидкость сглаживает ударную нагрузку. Также предусмотрены и воздушные подпоры, являющиеся дополнительным элементом вкупе к основному механизму.

Виды амортизаторов

Современные амортизаторы выпускаются в двух вариантах: однотрубные и двухтрубные.

Однотрубные модели представляют один цилиндр с движущимся в нем поршнем. Масло перетекает через отверстия в штоке, постоянно при этом перемешиваясь. Тут же предусмотрен газовый подпор, доступ к которому жидкости перекрывает специальный подвижный клапан.

Этот классический вариант, он надежен при эксплуатации, качественно выполняя свою основную функцию. Однако даже самое небольшое повреждение корпуса может привести к выходу всего устройства из строя.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы выполнены из двух цилиндров отличного друг от друга диаметров, меньший из которых находится внутри большего. Под воздействием поршня масло перетекает по цилиндрам, а также попадает в пустое пространство между ними.

Кроме этого, есть  модели аналогичного типа, где в газовом подпоре используется сжатый под давлением азот, повышающий эксплуатационные характеристики системы в целом.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки